Техосмотр для ОСАГО по-новому

Еще 23-го мая Госдума одобрила законопроект о правилах прохождения технического осмотра ТС. О дальнейших переменах рассказал сотрудник РСА Сергей Ефремов.

По его словам Госдума рассматривает ещё два проекта, относящихся к техосмотру. Одобренные новации касаются порядка проведения ТО. Параллельно с этим обсуждаются поправки в КоАП и Уголовный кодекс РФ в части ответственности за нарушение данной процедуры. Эти законы будут введены одновременно, спустя год после официальной публикации.

Известно, что Российский союз автостраховщиков был недоволен процветающим мошенничеством в области ОСАГО, где люди покупали полисы по липовым диагностическим картам. РСА фиксировало случаи массового получения ДК без проведения техосмотра, что нарушает действующие законы. Совместно со страховщиками Союзом подготовлен норматив, ужесточающий технический осмотр.

Как изменилась процедура?

В новый проект закона внесены поправки алгоритма техосмотра на нескольких участках сразу. Это повысит надёжность данных об автомобилях и позволит блокировать действия мошенников.

1. Изменились требования для операторов ТО и лиц, осуществляющих осмотр.

  • Теперь ОТО должны иметь официальный сайт и подтверждать свою квалификацию путем проверок на соответствие.
  • Получив аккредитацию, операторы будут аттестоваться раз в 2 года, кроме первых 12-ти месяцев работы (в этом случае проверка происходит через 6 мес. после начальной аттестации).
  • Аккредитацией будет заниматься РСА, проводя её в документальной форме и в процессе выезда представителей на СТО. Кроме того, Союз уполномочен на внезапные проверки совместно с сотрудниками ГИБДД.
  • Новые веяния коснулись и ИП. Теперь, даже имея должную квалификацию, они могут обслуживать не более одной линии диагностики.

2. Усовершенствован порядок проведения техосмотра.

  • Готовится создание ЕАИСТО – общей системы сбора сведений о пройденных ТО. Данные будут оформлены онлайн, а каждый документ заверен электронной подписью ОТО.
  • Кроме экспертных заключений, в базе будут храниться фото транспортного средства, адрес прохождения ТО и временной период процедуры.
  • Официально проведение техосмотра теперь будет отслеживать ГИБДД. Прежде всего, это относится к автобусам: инспекторы обязаны будут присутствовать при их техническом осмотре.

Новации коснулись расчёта пропускной способности СТО, здесь определены стандарты прикрепленных снимков и геолокаций всех процедур. Эксперты говорят, что данный комплекс мер противодействия мошенникам, повысит достоверность данных об автомобилях и укрепит доходность рынка электронного ОСАГО.