Как узнать свой КБМ по ОСАГО

Коэффициент «бонус-малус» используется для расчета цен при оформлении страховки. Он может снизить или повысить цену договора с учетом происшедших ДТП и выплаченных компенсаций в период действия последнего ОСАГО. Как узнать КБМ водителя, расскажем далее.

Как действует коэффициент безаварийности?

Исходный «бонус-малус» всегда равен 1,0 и ежегодно уменьшается на 5% при отсутствии ДТП. За  десять лет безаварийной езды он достигает максимума – 0,5. При этом автовладелец получает скидку 50% на покупку страхового полиса ОСАГО.

Бывают случаи, когда водитель даже не подозревает, что его скидка сгорела. Поэтому следует чаще проверять данные автовладельца в АИС РСА. Это займет всего минуту, а бесплатный доступ к базе открыт для всех. Нужно войти на сайт www.autoins.ru и пройти цепочку «ОСАГО»-«Расчет стоимости»-«Проверить КБМ».

Перед проверкой нужно дать согласие на обработку персональных данных, поставив «птичку» в предложенной ячейке. Проверить кбм водителя по базе могут  только россияне и резиденты РФ.

Что заполняют юридические лица

Если транспортным средством владеет предприятие, то для проверки требуется указать:

  • ИНН собственника;
  • номер кузова, шасси;
  • регистрационный гос.знак автомобиля или VIN;
  • начало срока договора (доп. соглашения).

Данные транспортного средства вносятся только в цифровом формате с использованием латинских  букв или кириллицы.

Сведения, необходимые для граждан

Для проверки КБМ обычного автовладельца по страховому полису неограниченного типа нужно внести:

  • ФИО собственника транспортного средства;
  • год и дату его рождения;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • номер кузова, шасси;
  • регистрационный знак автомобиля или VIN;
  • начало срока договора (доп. соглашения).

Как определить КБМ водителя, если страховой полис ОСАГО имеет ограниченный круг лиц, допущенных к вождению? Для проверки требуется:

  • ФИО всех водителей;
  • полную дату и год рождения каждого;
  • серия и номер водительских прав;
  • начало срока договора (доп. соглашения).

Чтобы результат был достоверным, дата запроса должна быть точной и совпадать с началом срока заключаемого договора, а также следовать за днем завершения предыдущего. Следом за подтверждением кода безопасности вы получаете искомые данные.

Что делать, если КБМ завышен?

Бывает, что по расчетам «бонус-малус» больше, чем тот, что выдает система. Не стоит сразу жаловаться в РСА и подавать заявку на восстановление коэффициента.

Известно, что 80% автовладельцев с завышенным КБМ меняли свою фамилию или водительские права либо их страховщик несвоевременно внес данные в АИС.

Вам нужно убедиться, что:

  • в период действия последнего договора не было ДТП и компенсаций;
  • за это время истекло 12 месяцев. Чтобы скидка уменьшилась на 5%, должен пройти ровно год, иначе она будет прежней;
  • с момента окончания страховки прошло менее года, так как «бонус-малус» сохраняется только на этот срок. Если полис ОСАГО не продлевался, скидка водителя сгорает

Если ошибка в коэффициенте очевидна, вам следует его восстановить. Сейчас  это работает по упрощенной схеме и для корректировки КБМ нужно послать претензию страховщику. Какому, выбирайте сами: тому с кем заключали договор или компании, где покупаете страховку. Они находят кбм водителя по базе рса (как узнать, писалось выше) и делают контрольную проверку. Затем меняют показатель при необходимости.

Как обратиться в РСА

Если не получается исправить «бонус-малус» в страховой компании, придется писать обращение в РСА. Это вышестоящая организация, которая следит за деятельностью страховых компаний. Для жалобы на некорректный КБМ нужно составить заявление в Союз по образцу, который размещен в разделе «Обратиться в РСА», приобщить копию паспорта и ВУ.

В бланке обращения необходимо указать:

  • ФИО заявителя (автовладельца);
  • полная дата и год рождения;
  • реквизиты водительских прав.

Если заявление составлено неверно или отсутствует один из документов, работать с ним не будут. Бумаги отправляют почтой России в адрес Союза, привозят лично или посылают электронной почтой в виде сканированной копии. Срок рассмотрения жалоб с проверкой КБМ по АИС РСА  – не более 30-ти дней.

После исправления коэффициента данные базы обновляются, и скидка в дальнейшем считается корректно. Переплата по страховому полису ОСАГО погашается через Центробанк. Подтвердив факт передачи лишних денег, страховщик переводит автовладельцу эту сумму на его расчетный счет.