Как узнать свой КБМ по ОСАГО

Коэффициент «бонус-малус» используется для расчета цен при оформлении страховки. Он может снизить или повысить цену договора с учетом происшедших ДТП и выплаченных компенсаций в период действия последнего ОСАГО. Как узнать КБМ водителя, расскажем далее.

Как действует коэффициент безаварийности?

Исходный «бонус-малус» всегда равен 1,0 и ежегодно уменьшается на 5% при отсутствии ДТП. За  десять лет безаварийной езды он достигает максимума – 0,5. При этом автовладелец получает скидку 50% на покупку страхового полиса ОСАГО.

Бывают случаи, когда водитель даже не подозревает, что его скидка сгорела. Поэтому следует чаще проверять данные автовладельца в АИС РСА. Это займет всего минуту, а бесплатный доступ к базе открыт для всех. Нужно войти на сайт www.autoins.ru и пройти цепочку «ОСАГО»-«Расчет стоимости»-«Проверить КБМ».

Перед проверкой нужно дать согласие на обработку персональных данных, поставив «птичку» в предложенной ячейке. Проверить кбм водителя по базе могут  только россияне и резиденты РФ.

Что заполняют юридические лица

Если транспортным средством владеет предприятие, то для проверки требуется указать:

  • ИНН собственника;
  • номер кузова, шасси;
  • регистрационный гос.знак автомобиля или VIN;
  • начало срока договора (доп. соглашения).

Данные транспортного средства вносятся только в цифровом формате с использованием латинских  букв или кириллицы.

Сведения, необходимые для граждан

Для проверки КБМ обычного автовладельца по страховому полису неограниченного типа нужно внести:

  • ФИО собственника транспортного средства;
  • год и дату его рождения;
  • реквизиты документа, удостоверяющего личность;
  • номер кузова, шасси;
  • регистрационный знак автомобиля или VIN;
  • начало срока договора (доп. соглашения).

Как определить КБМ водителя, если страховой полис ОСАГО имеет ограниченный круг лиц, допущенных к вождению? Для проверки требуется:

  • ФИО всех водителей;
  • полную дату и год рождения каждого;
  • серия и номер водительских прав;
  • начало срока договора (доп. соглашения).

Чтобы результат был достоверным, дата запроса должна быть точной и совпадать с началом срока заключаемого договора, а также следовать за днем завершения предыдущего. Следом за подтверждением кода безопасности вы получаете искомые данные.

Что делать, если КБМ завышен?

Бывает, что по расчетам «бонус-малус» больше, чем тот, что выдает система. Не стоит сразу жаловаться в РСА и подавать заявку на восстановление коэффициента.

Известно, что 80% автовладельцев с завышенным КБМ меняли свою фамилию или водительские права либо их страховщик несвоевременно внес данные в АИС.

Вам нужно убедиться, что:

  • в период действия последнего договора не было ДТП и компенсаций;
  • за это время истекло 12 месяцев. Чтобы скидка уменьшилась на 5%, должен пройти ровно год, иначе она будет прежней;
  • с момента окончания страховки прошло менее года, так как «бонус-малус» сохраняется только на этот срок. Если полис ОСАГО не продлевался, скидка водителя сгорает

Если ошибка в коэффициенте очевидна, вам следует его восстановить. Сейчас  это работает по упрощенной схеме и для корректировки КБМ нужно послать претензию страховщику. Какому, выбирайте сами: тому с кем заключали договор или компании, где покупаете страховку. Они находят кбм водителя по базе рса (как узнать, писалось выше) и делают контрольную проверку. Затем меняют показатель при необходимости.

Как обратиться в РСА

Если не получается исправить «бонус-малус» в страховой компании, придется писать обращение в РСА. Это вышестоящая организация, которая следит за деятельностью страховых компаний. Для жалобы на некорректный КБМ нужно составить заявление в Союз по образцу, который размещен в разделе «Обратиться в РСА», приобщить копию паспорта и ВУ.

В бланке обращения необходимо указать:

  • ФИО заявителя (автовладельца);
  • полная дата и год рождения;
  • реквизиты водительских прав.

Если заявление составлено неверно или отсутствует один из документов, работать с ним не будут. Бумаги отправляют почтой России в адрес Союза, привозят лично или посылают электронной почтой в виде сканированной копии. Срок рассмотрения жалоб с проверкой КБМ по АИС РСА  – не более 30-ти дней.

После исправления коэффициента данные базы обновляются, и скидка в дальнейшем считается корректно. Переплата по страховому полису ОСАГО погашается через Центробанк. Подтвердив факт передачи лишних денег, страховщик переводит автовладельцу эту сумму на его расчетный счет.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.