Страховщики оплатят УТС автомобиля по ОСАГО

Центробанк России подготовил глобальную реформу Единой методики расчета средств на ремонт и восстановление автомобилей по договорам ОСАГО.

Впервые для оценки ущерба вводятся коэффициенты возмещения УТС (утраты товарной стоимости) транспортного средства после аварии. До этого страховые компании игнорировали такие выплаты по договорам ОСАГО, так как закон их к этому не обязывал.

Более того, в каждом регионе сформируют свои справочники стоимости запасных частей, которые ежеквартально будут обновляться. Специалисты одобряют данные нововведения.

Битая и крашеная дешевле

По информации пресс-службы Центробанка порядок определения УТС не предусмотрен Единой методикой, которая действует сейчас. В случае необходимости используют другие имеющиеся рекомендации и способы расчета. Новый проект определяет четкие нормы для исчисления объема УТС.

Сегодня автомобилистам крайне редко выплачивают компенсации за потерю товарной стоимости по страхованию ОСАГО.

К примеру, после крупного ДТП у транспортного средства появились крашеные части кузова. Его владельцу при продаже придется снизить цену, так как машина потеряла оригинальное заводское покрытие, а ей конструкция была нарушена ударом.

При этом отремонтированные машины теряют стоимость до сотен тысяч (разумеется с учетом марки, модели и возраста ТС). Обычно страховые компании увиливают от возмещения УТС, несмотря на то, что еще 5 лет назад пленум ВС обязал их оплачивать такой ущерб по страхованию ОСАГО.

Кому заплатят компенсацию по УТС

Проектом предусмотрено, что деньги за УТС можно будет получить при устранении следующих повреждений:

  • перекос кузова (проёма) либо рамы;
  • замена его несъемных частей;
  • ремонт сменных (стационарных) элементов кузова, включая пластиковые детали на дверях, крыльях, капоте и т.д.;
  • демонтаж салона, который нарушил «родную» сборку;
  • окраска лицевой поверхности кузова, бамперов.

В возмещении УТС по ОСАГО будет отказано, если:

  • эксплуатационный возраст автомобиля выше 5-ти лет;
  • машина 2,5 года и более работает как такси;
  • грузовик используется больше 3-лет, пассажирский автобус – от 1 года, остальные – от3-хг;
  • была замена кузова, а во время повреждения отмечена коррозия;
  • проведен ремонт кузова I-й категории сложности без нагревания элементов для рихтовки;
  • присутствуют ржавые или деформированные в других авариях детали, трещины и сколы ЛК покрытия;
  • имеются простые повреждения площадью до 0,25 дм2, которые не требуют покраски.

По мнению экспертов РСА, указанная компенсация должна выплачиваться только при получении денег по ОСАГО. Если автомобиль ремонтируют на СТО страховщика и обеспечивают новыми деталями, то УТС в ОСАГО исключено. При этом в Союзе автостраховщиков уверены, что дополнительные затраты вызовут рост тарифов.

После введения новаций возрастет число желающих возместить свои расходы на ремонт из ряда пострадавших в ДТП, реже станут их споры со страховщиками. Сейчас сложно прогнозировать, как увеличатся объемы выплат по ОСАГО, и сколько будет стоить договор, чтобы покрыть издержки страховых компаний, вызванные повышением сумм по УТС, – подытожили в РС.