Выбрать страницу

Купить полис электронного ОСАГО онлайн

Электронное ОСАГО равнозначен бумажному документу и обладает такой же юридической силой. В наши дни его можно купить на вэб-порталах страховых компаний в сети Интернет. Процедура его оформления полностью виртуальна, она выполняется удаленно и не имеет «реального воплощения» в привычной для нас форме договора и печатного страхового свидетельства на бланке ГОЗНака. Это и отличает электронный полис ОСАГО от материального, оформленного в офисе страховщика. При его заключении используются точно такие же сведения о страхователе: вид автомобиля и мощность двигателя, КБМ, возраст водителя и стаж езды, регион проживания, и др.


Порядок оформления электронного ОСАГО

  • Заходим на официальный ресурс страховой компании.
  • Заполняем форму заявки и вносим туда необходимые сведения.
  • Завершив процесс оформления, ждем загрузки данных (при этом проводится калькуляция и сличение вашей информации с общероссийской электронной базой). Во время этого, если потребуется, возможен системный запрос уточняющих сведений.
  • Далее оплачиваем полис любым выбранным способом.
  • В завершение процедуры открываем свою электронную почту, скачиваем полученный документ и распечатываем его на принтере, сохраняя копию на диске.

Как работает электронный полис ОСАГО?

Процесс покупки электронного ОСАГО включает пять этапов.

  1. Выбор страховой компании и регистрация на её портале.
  2. Советуем вам выбирать страховщика по двум ключевым показателям – стоимость и качество обслуживания.

    Ценовой разбег автогражданки на один и тот же автомобиль может составлять до 20% в нескольких компаниях, поэтому перед покупкой стоит провести сравнение цен. Это легко просчитать на калькуляторе ОСАГО, размещенном на этом сайте.

  3. Регистрация личного кабинета.
  4. Аккаунт создаем прямо на сайте выбранного страховщика. Для начала указываем ФИО, дату рождения, данные паспорта, способ обратной связи (контактный телефон или e-mail). В конце регистрации на указанный электронный адрес приходит письмо с паролем от вашего кабинета или СМС на телефон.

  5. Заполняем заявку на заключение электронного договора ОСАГО.
  6. Для этого вводим реквизиты паспорта, водительских прав, ПТС автомобиля, регистрационного свидетельства, данные карты диагностики (о техосмотрах).

    Страховая компания проверяет введенные вами виртуальные данные с помощью общегосударственной информационной базы АИС ОСАГО, которая находится в компетенции Российского союза автостраховщиков (РСА). Та сосредоточена вся официальная информация об автовладельцах, об их личном транспорте, предыдущих страховках, коэффициенте бонус-малус за безопасную езду и обо всех страховых случаях.

    Получив заполненную заявку, страховая компания рассчитывает цену полиса.

  7. Оплата е-ОСАГО.
  8. Практически все страховщики принимают оплату банковской картой. Некоторые компании предлагают расчет электронной валютой и другими удобными способами. Вы можете приобрести полис за наличные, но для этого придётся посетить банк или страховую компанию, а это нарушает смысл покупки по интернету. Оплаченную автогражданку вы получаете в свой электронный почтовый ящик,. Кроме этого она появится в вашем личном кабинете на сайте страховщика.

  9. Распечатайте страховой полис и держите его в автомобиле.

Что предъявить работникам ГИБДД?

Не так давно процедура проверки ГИБДД наличия страховки у водителя была элементарной. Водитель показывал оригинал договора, а инспектор сличал его содержимое с параметрами автомобиля и личными данными водителя.

Во избежание неприятностей при проверке документов на дорогах (к примеру, если работник ГИБДД не имеет возможности по каким-то причинам сличить с базой РСА данные вашего полиса) лучше иметь с собой распечатку своего виртуального ОСАГО.

С появлением электронной автогражданки её проверка никак не усложнилась, но процедура сверки во многом изменилась. Специальные разъяснения за номером 13/12-у-4440 от 03.07.2015 указывают сотрудникам ГИБДД на то, как им следует проверять электронный полис. Их действия предельно просты: на ведомственном сервисе МДВ РФ в сети ИМТС (если он недоступен, то на официальном портале РСА) инспектор вводит в базу данных запрос о наличии автостраховки по госномеру регистрации и VIN автомобиля.

Разумеется, ксерокопия автогражданки не является официальным документом, но ее присутствие поможет вам упростить и сократить время общения с представителем власти.

Достоинства электронного ОСАГО

Основное преимущество онлайн автостраховки – возможность её удаленной покупки. Теперь клиенту не нужно ехать в офис компании, собирать пакет документов и тратить время на ожидание своей очереди. Это весьма удобно для населения дальних регионов, которым проблематично получить обычный полис, а также для очень занятых людей.

Дополнительными плюсами электронного страхования являются обстоятельства:

  • невозможность потерять виртуальный полис, так как он не материален и хранится в трех местах (в системе РСА, у страховщика и у владельца транспортного средства);
  • оформление «чистого полиса» (без лишних опций и навязанных услуг, которые насильно продают клиентам сотрудники страховщика);
  • минимизация риска мошенничества при элементарной бдительности страхователя (в то время как при покупке бумажного ОСАГО, можно легко попасть в ловушку представителей страховщика);
  • реальная возможность для жителей удаленных районов избрать более выгодную страховую компанию (тогда как до появления электронной автогражданки у них обычно работали 1-2 страховщика, и приходилось оформлять договор только в этих компаниях).
%d такие блоггеры, как: