Первая ласточка в спорах ОСАГО

Впервые в России спор автовладельца со страховой компанией решился без суда. Его урегулировал финансовый уполномоченный.

Главный омбудсмен ведомства Юрий Воронин сообщил внутренней пресс-службе, что 16 июля сего года вступило в силу первое решение, принятое по одному из дел. Таким способом водитель из Тюменской области заставил своего страховщика выплатить неустойку за длительный ремонт автомобиля.

В процессе разбирательства по делу, проведенного финансовым уполномоченным сектора страхования В. Климовым, установлено, что компания превысила месячный срок восстановительного ремонта транспортного средства на 38 дней. По закону за каждый день просрочки насчитывается неустойка – 0,5% от суммы возмещения ущерба. Так как ремонт автомобиля стоил 130 000 руб., страховщик выплатит автовладельцу еще 25 000 руб.

Напомним, что за  первые 30 дней работы служба приняла свыше 2 000 обращений граждан, подавляющая часть (95%) которых – споры по полисам ОСАГО. Как правило, автовладельцев не устраивает сумма страхового возмещения.

Согласно новому закону №123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» для защиты своих прав страхователи первоначально обращаются к финансовому омбудсмену. С 01.06.2019 все споры потребителей по ОСАГО, ДСАГО и КАСКО рассматриваются по этому порядку. Уже в конце ноября данная процедура охватит и другие виды страховых услуг, кроме ОМС.

Обращение можно отправить почтой России или из личного кабинета на сайте финансового уполномоченного. Срок разбирательства – 15 дней. Споры рассматривают только тогда, когда услуги не связаны с предпринимательством и сумма имущественных требований не более 500 000 руб. (кроме договоров ОСАГО).

По информации руководителя одной из служб финансового омбудсмена О. Крайновой ежегодно в суды России поступало свыше 300 000 дел, которые теперь передадут на досудебное урегулирование в новый институт.