Страховщик отказывает в выплате ОСАГО. Что делать?

Российские автовладельцы давно привыкли к обязательному страхованию ОСАГО. Для максимальной безопасности многие дополнительно покупают полис КАСКО. При оформлении страховки каждый водитель надеется, что она не пригодится. То есть машина не попадет в аварию, избежит повреждений или угона.

Однако дорожных происшествий не избежать и собственники транспортных средств идут к страховщикам за возмещением ущерба. Бывают случаи, когда компании отказывают в компенсации, положенной по полису ОСАГО. Рассмотрим, почему так происходит.

Когда компания имеет право не выплачивать страховку

Доходы каждого страховщика включают средства от продажи полисов ОСАГО (страховые премии) и другие компоненты. Они нехотя расстаются с деньгами, возмещая ущерб не всем пострадавшим и не полностью. Давайте разберем, когда компания отказывает в выплате страховки по закону.

Большинство водителей считают «автогражданку» универсальной и забывают, что возмещение ущерба по ОСАГО положено не всем, кто ездит за рулем. Если оформлен полис с ограничением, а человек, который управлял автомобилем, не вписан в договор, компания имеет право отказать.

Какие случаи не покрываются страховкой? Это аварии, случившиеся в поле, в лесу и т.д., то есть не на шоссе и придорожной территории. Водитель в алкогольном опьянении тоже лишен шансов на выплату.

Сумма оказалась меньше

Это случается довольно часто: компания перечисляет меньше, чем полагается по договору. Несмотря на формулу расчёта, единую для всех страховщиков, эксперты иногда расходятся в подходах к определению ущерба и соответственно в размерах возмещений. Это распространенная причина возможных недоплат по страховому полису ОСАГО.

Компании снижают выплаты и не учитывают в конечных суммах УТС автомобиля, расходы на восстановление покрытия и прочие затраты. В итоге хозяин транспортного средства вынужден брать деньги на ремонт из своего кармана.

Многие страховщики снижают компенсации по полисам ОСАГО, надеясь на правовую неосведомлённость страхователей. Однако добиваться справедливой суммы нужно. Если вам кажется, что компенсация урезана, пойдите к независимому эксперту, который установит точную сумму возмещения. Как защитить свои права, рассмотрим дальше.

Выплата запаздывает

Второй распространенный случай нарушений договора, когда компания задерживает выплату ОСАГО. На то есть разные причины.

Страховщики оправдываются: заявлений слишком много, их проверяют и рассматривают различные специалисты и отделы– от менеджеров до бухгалтерии и службы безопасности. Но договором предусмотрен четкий срок на исполнение обязанностей сторон – 20 календарных дней после принятия заявки на возмещение ущерба. Какой бы ни была причина поздней выплаты, автовладелец не обязан получать убытки.

Несмотря на нормативы, проблематично «выбить» деньги из страховой компании. Она оттягивает компенсацию, объясняя это множеством причин. В этом случае следует действовать согласно предписаниям закона и попытаться отстоять свои права.

Страховщик отказывает в компенсации

Бывает, что после рассмотрения пакета документов страхователя специалисты страховой компании идут в отказ. Как поступить, когда ваш страховщик не платит по ОСАГО?

Чуть выше мы рассматривали возможные причины для отказа. А зачастую компании дают обычные «отписки» и рассылают одинаковые бланки со стандартным набором фраз. При этом обоснованность отказа не соответствует статьям закона. Поэтому нужно обжаловать неправомерные поступки страховщика.

Порядок действий здесь не сложен, необходимо лишь терпение и тщательный сбор документов. Если на двадцать первый день после подачи заявления клиент не получает денег, следует обратиться к независимым экспертам для оценки сумм ущерба. Затем подать претензию страховщику, где изложить главное требование о добровольной выплате страховки по ОСАГО.

Статистика показывает, что СК почти не реагируют на подобные бумаги и снова не выплачивают деньги. А значит, следующим шагом будет обращение в суд.

Какую сумму можно взыскать кроме выплаты

При проведении расчета, прилагаемого к иску, следует обратить внимание на исковую цену. Это размер финансовых претензий, которые истец желает стребовать с ответчика на нарушение его обязанностей по договору

Стоимость иска может содержать ряд сумм. Прежде всего, это неустойка, что с точки зрения права означает ответственность компании за просрочку выплат по ОСАГО. Её размер определен Законом №40-ФЗ, там же есть формула расчета. Неустойка покрывает все просроченные дни от конечной даты выплаты компенсации, которую определил сам страховщик.

Это не единственный платеж, который можно получить с недобросовестной компании, нарушившей пункт договора. Автовладелец, обратившийся за возмещением ущерба, имеет также статус потребителя. А значит, попадает в правовое поле закона о защите прав данной категории граждан. Согласно его нормам судебное взыскание выплат по ОСАГО со страховщика влечет за собой отчисление штрафа в пользу истца – 50% от суммы возмещения по страховому договору.

Штраф в этом случае является карательной мерой для компании, отказавшейся добровольно удовлетворить претензии клиента – возместить ущерб, причиненный его имуществу либо здоровью.

И это еще не все, что можно получить от страховой компании за нарушение договора по ОСАГО. Автовладелец может претендовать на возмещение морального вреда, поскольку действия халатного страховщика доставили ему душевные страдания.

Теперь вы знаете, как защищать свои права в случае отказа страховой компании от возмещения ущерба по ОСАГО.